Уже более двух недель в Малоритском районе согласно решения районного исполнительного комитета №1207 от 21.09.2021 г. продолжается отопительный сезон 2021/2022 гг. А между тем горожане продолжают жаловаться в различные инстанции на коммунальников: в квартирах у одних в разных комнатах батареи нагреваются по-разному, у других они вообще до сих пор остаются холодными. Чтобы прояснить ситуацию и достоверно узнать о содержании понятия «режим протапливания», специалисты КУМПП ЖКХ «Малоритское ЖКХ» сообщают следующее.
— Пуск тепла производится по решению исполкома. Далее в зависимости от температуры окружающей среды мы определяем, в каком режиме будет работать котельно-тепловое хозяйство — протапливание или полная нагрузка. Режим протапливания применяется при дневных температурах наружного воздуха выше плюс 10 градусов Цельсия. В этом вопросе важную роль играет то, каким именно потребителям мы подаем теплоэнергию. Например, чтобы детям в школах и садиках было комфортно, тепло там должно быть к началу рабочего дня и на всем протяжении пребывания там детей. Поэтому «остановка» отопления этих объектов происходит ночью (в 23.00), а в 5-6 часов утра тепло запускается снова, чтобы к началу уроков температура в помещениях соответствовала норме. В то же время объекты здравоохранения вообще в основной своей массе работают круглосуточно.
А вот жилой фонд обогревается по-разному. Днем, когда жители находятся на работе, а температура наружного воздуха выше плюс 10 градусов Цельсия, подача тепла прекращается. Начиная с 20 часов вечера, подача тепла в жилые дома возобновляется.
Полная или частичная загруженность котельно-теплового хозяйства напрямую зависит от температуры наружного воздуха. Ее коммунальники отслеживают по ежедневным данным метеорологических наблюдений Республиканского гидрометеоцентра. Кроме того, на каждой котельной есть свои термометры. На основании всех этих данных и делаются выводы, по какой температуре следует подавать теплоноситель. Постоянный режим функционирования системы отопления с полной нагрузкой начинается, когда среднесуточная температура будет в течение 5 дней держаться на уровне 8 градусов. Все заявки на холодные отопительные приборы, находящиеся в квартире, поступают в ЖКХ, фиксируются, и бригада сантехников выезжает по проблемным адресам, чтобы развоздушить «стояки» и «батареи». Это ежегодная практика для существующей системы отопления. Пик такого рода обращений уже прошел, но вопросы все еще возникают. В одних домах сознательные жильцы верхних этажей самостоятельно выпускают воздух из «стояков», в других требуется участие специалистов. Кстати, если вы слышите исходящее от отопительных приборов бульканье, то стоит насторожиться: такие звуки могут быть свидетельством наличия в них воздуха. Об этом стоит непременно сообщить коммунальникам, чтобы не замерзнуть позже от воздушных заторов. Есть дома, где установлены «умные» системы автоматического регулирования. Котельная подает теплоноситель до теплового узла такого дома, а автоматика уже сама решает, пропускать ли его дальше. Если температура в системе ниже нормы, автоматика пропустит тепло, «подпитает» дом до нужных параметров и снова перекроет. Теплоноситель же продолжит циркулировать по замкнутому кругу, для чего в доме установлены внутриконтурные насосы. Кстати, по мнению коммунальников, жильцы сами систематически устраивают себе проблемы с отоплением: то переваривают отопительные приборы, то устанавливают дополнительные секции на них, то меняют полотенцесушители на более объемные, но с меньшим диаметром труб. В результате начинаются перебои с подачей тепла. А ведь все подобные переделки должны обязательно согласовываться с теплоснабжающей организацией.